Выпуск корпоративных облигаций.

Авторы:

Марина Брык - Заместитель начальника отдела корпоративного управления АО "ИКТ"

Войтенкова Светлана - юрист отдела правового обеспечения АО "ИКТ"


Целью создания любой коммерческой организации является получение прибыли. Удачный выбор направления деятельности компании и реклама могут помочь в реализации этой цели, но без должного финансирования все равно не обойтись. В этой ситуации у общества есть два варианта – или пытаться вести свою деятельность исходя из наличия собственных ресурсов, или для увеличения оборотов и выведения общества на лидирующие позиции в своей сфере, воспользоваться заемными средствами.

Одним из способов получить заемные средства является выпуск корпоративных облигаций. Основными законодательными актами, регламентирующими выпуск и размещение облигаций, являются:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 22.04.96 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

- Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг от 11.08.2014 г. № 428-П (далее Положение о стандартах эмиссии).

Прежде, чем принять решение о выпуске облигаций и приступить к подготовке и организации эмиссии облигаций, необходимо проработать концепцию развития организации, определить основные цели эмиссии и потенциального инвестора. После этого оценить как возможности организации, так и целесообразность принимаемого решения. Если тщательный анализ показал, что выпуск облигаций положительно скажется на деятельности предприятия и полученные от эмиссии денежные средства послужат толчком для дальнейшего его развития, то можно приступать к основным этапам подготовки эмиссии корпоративных облигаций.

Этапы процедуры эмиссии определены п.1.1 Положения о стандартах эмиссии:

- принятие решения о размещении облигаций или иного решения, являющегося основанием для размещения облигаций;

- утверждение решения о выпуске облигаций;

- государственная регистрация выпуска облигаций или присвоение выпуску облигаций идентификационного номера;

- размещение облигаций;

- государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций или представление уведомления об итогах выпуска облигаций.

Выпуск облигаций имеет много преимуществ. Он позволяет, при исполнении обществом обязательств, сформировать публичную кредитную историю, которая в дальнейшем позволит снизить процентные ставки и увеличить сроки следующих облигационных займов. Выпуск корпоративных облигаций позволяет привлечь большие объемы денежных средств, что не всегда возможно при кредитовании в банке, при этом условия выпуска облигаций, определяются обществом самостоятельно, исходя из своих возможностей и потребностей.

Конечно существует и ряд недостатков. По сравнению с банковским кредитом сама процедура выпуска облигаций имеет высокую затратную часть – это расходы на государственную пошлину, оплату услуг юристов, андеррайтера, реклама и прочее. Трудоемким является процесс подготовки, оформления и регистрации документов. Небольшие объемы эмиссии облигаций не имеют особого смысла.

В последние годы выпуск корпоративных облигаций становиться все более популярным способом заимствования. Увеличиваются и количество эмитентов, осуществляющих выпуск облигаций, и объемы эмиссий. К тому же изменение с 1 января 2018 года налогообложения дохода физических лиц, полученного в виде процента (купона, дисконта) по обращающимся облигациям российских организаций, повышает привлекательность данного инструмента на рынке ценных бумаг.

Узнать стоимость услуг по эмиссии облигаций

Оставьте свой номер телефона и в течении 15 минут с Вами свяжется наш юрист

Заполняя данную форму Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте разрешение на обработку персональных данных