Авторы:
Марина Брык - Заместитель начальника отдела корпоративного управления АО "ИКТ"
Войтенкова Светлана - юрист отдела правового обеспечения АО "ИКТ"
Целью создания любой коммерческой организации является получение прибыли. Удачный выбор направления деятельности компании и реклама могут помочь в реализации этой цели, но без должного финансирования все равно не обойтись. В этой ситуации у общества есть два варианта – или пытаться вести свою деятельность исходя из наличия собственных ресурсов, или для увеличения оборотов и выведения общества на лидирующие позиции в своей сфере, воспользоваться заемными средствами.
Одним из способов получить заемные средства является выпуск корпоративных облигаций. Основными законодательными актами, регламентирующими выпуск и размещение облигаций, являются:
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 22.04.96 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
- Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг от 11.08.2014 г. № 428-П (далее Положение о стандартах эмиссии).
Прежде, чем принять решение о выпуске облигаций и приступить к подготовке и организации эмиссии облигаций, необходимо проработать концепцию развития организации, определить основные цели эмиссии и потенциального инвестора. После этого оценить как возможности организации, так и целесообразность принимаемого решения. Если тщательный анализ показал, что выпуск облигаций положительно скажется на деятельности предприятия и полученные от эмиссии денежные средства послужат толчком для дальнейшего его развития, то можно приступать к основным этапам подготовки эмиссии корпоративных облигаций.