Выпуск корпоративных облигаций.

Авторы:

Марина Брык - Заместитель начальника отдела корпоративного управления АО "ИКТ"

Войтенкова Светлана - юрист отдела правового обеспечения АО "ИКТ"


Целью создания любой коммерческой организации является получение прибыли. Удачный выбор направления деятельности компании и реклама могут помочь в реализации этой цели, но без должного финансирования все равно не обойтись. В этой ситуации у общества есть два варианта – или пытаться вести свою деятельность исходя из наличия собственных ресурсов, или для увеличения оборотов и выведения общества на лидирующие позиции в своей сфере, воспользоваться заемными средствами.

Одним из способов получить заемные средства является выпуск корпоративных облигаций. Основными законодательными актами, регламентирующими выпуск и размещение облигаций, являются:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 22.04.96 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

- Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг от 11.08.2014 г. № 428-П (далее Положение о стандартах эмиссии).

Прежде, чем принять решение о выпуске облигаций и приступить к подготовке и организации эмиссии облигаций, необходимо проработать концепцию развития организации, определить основные цели эмиссии и потенциального инвестора. После этого оценить как возможности организации, так и целесообразность принимаемого решения. Если тщательный анализ показал, что выпуск облигаций положительно скажется на деятельности предприятия и полученные от эмиссии денежные средства послужат толчком для дальнейшего его развития, то можно приступать к основным этапам подготовки эмиссии корпоративных облигаций.

Этапы процедуры эмиссии определены п.1.1 Положения о стандартах эмиссии:

- принятие решения о размещении облигаций или иного решения, являющегося основанием для размещения облигаций;

- утверждение решения о выпуске облигаций;

- государственная регистрация выпуска облигаций или присвоение выпуску облигаций идентификационного номера;

- размещение облигаций;

- государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций или представление уведомления об итогах выпуска облигаций.

Выпуск облигаций имеет много преимуществ. Он позволяет, при исполнении обществом обязательств, сформировать публичную кредитную историю, которая в дальнейшем позволит снизить процентные ставки и увеличить сроки следующих облигационных займов. Выпуск корпоративных облигаций позволяет привлечь большие объемы денежных средств, что не всегда возможно при кредитовании в банке, при этом условия выпуска облигаций, определяются обществом самостоятельно, исходя из своих возможностей и потребностей.

Конечно существует и ряд недостатков. По сравнению с банковским кредитом сама процедура выпуска облигаций имеет высокую затратную часть – это расходы на государственную пошлину, оплату услуг юристов, андеррайтера, реклама и прочее. Трудоемким является процесс подготовки, оформления и регистрации документов. Небольшие объемы эмиссии облигаций не имеют особого смысла.

В последние годы выпуск корпоративных облигаций становиться все более популярным способом заимствования. Увеличиваются и количество эмитентов, осуществляющих выпуск облигаций, и объемы эмиссий. К тому же изменение с 1 января 2018 года налогообложения дохода физических лиц, полученного в виде процента (купона, дисконта) по обращающимся облигациям российских организаций, повышает привлекательность данного инструмента на рынке ценных бумаг.

Получите бесплатную консультацию эксперта по корпоративному праву по вопросам выпуска облигаций

Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с Вами в течени 15 минут