СТАТЬЯ
Регистрация акционерного общества в 2022 году: особенности и порядок процедуры
Акционерное общество – это юридическое лицо, капитал которого разделен на акции, принадлежащие участникам. Участники не несут ответственности по обязательствам общества и несут лишь риск убытков, которые связаны с хозяйственной деятельностью организации. Государственная регистрация АО должна быть подчинена нормам гражданского законодательства. Как открыть акционерное общество по новым правилам? Что для этого нужно сделать? Приведем пошаговую инструкцию.
Определение структуры органов управления общества
Выберите структуру управления и директора. Проверьте руководителя по реестру дисквалифицированных лиц. Определитесь с системой налогообложения. При общей системы подавать дополнительную документацию не требуется. При упрощенной нужно подать заявление о переходе на УСН.
Учредители также выбирают держателя акций, то есть регистратора.
Учредители также выбирают держателя акций, то есть регистратора.
Место нахождения общества
Регистрация АО осуществляется по определенному адресу. Юридический адрес должен быть достоверным и не массовым – выбирайте действительно существующее место, по которому зарегистрировано не более 10 компаний.
Собственник помещения предоставляет гарантийное письмо и копии документов, подтверждающих право собственности. При сдаче офиса в аренду заключается договор аренды.
Собственник помещения предоставляет гарантийное письмо и копии документов, подтверждающих право собственности. При сдаче офиса в аренду заключается договор аренды.
Регистрация АО с разработкой устава и принятием решения о создании юрлица
При разработке уставного документа важно учитывать обязательные сведения:
На этом же этапе принимается решение о создании организации. Оно может быть оформлено единственным участником или несколькими участниками (в последнем случае составляется протокол).
- Название общества в полном и сокращенном варианте.
- Информация о месте нахождения АО. Оно определяется местом государственной регистрации фирмы.
- Разновидность юридического лица (публичное или непубличное).
- Количество, стоимость, разновидности акций, разновидности привилегированных акций (регистрация акций АО предполагает, что все они должны быть закреплены в уставе).
- Правомочия и обязанности владельцев этих ценных бумаг.
- Информация об уставном капитале.
- Информация об органах общества.
- Особенности хранения официальных бумаг АО.
На этом же этапе принимается решение о создании организации. Оно может быть оформлено единственным участником или несколькими участниками (в последнем случае составляется протокол).
Гайд "5 ошибок при создании АО, которые невозможно исправить"
Подготовка заявления
Регистрация акций АО осуществляется на основании заявления формы Р11001. В этом документе указывается следующее:
- Полное название общества на русском языке с организационно-правовой формой.
- Место нахождения с адресом директора.
- Информация о размере капитала.
- Информация об учредителях и директоре.
- Разновидности деятельности по ОКВЭД.
- Информация о заявителе.
Оплата государственной пошлины
Регистрация АО требует уплаты госпошлины в размере 4000 рублей. Заявители освобождаются от этой обязанности, если подают документы в электронном варианте, однако для этого нужно иметь усиленную ЭЦП.
Подача документации и государственная регистрация АО
Для регистрации формируется пакет официальных бумаг:
- Заявление, составленное по форме.
- Решение или протокол о регистрации общества.
- Устав в двух экземплярах.
- Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
- Документация, которая подтверждает ваше право использовать юридический адрес (договор аренды между собственником и руководителем организации).
- Если учредителем является иностранное юридическое лицо, прикладывается выписка из реестра иностранных организаций.
- Нотариально заверенная доверенность от заявителя, если документы подаются законным представителем (юристом).
- Паспорт заявителя или законного представителя.
Это исчерпывающий перечень, налоговая инспекция не имеет право требовать дополнительные официальные бумаги. Документы подаются в регистрирующий орган, то есть в ФНС по месту нахождения общества.
Есть несколько способов подачи документов:
- Лично в налоговую инспекцию.
- Регистрация акций АО через МФЦ.
- Отправка документов почтой письмом с объявленной ценностью (нужна также опись вложения).
- Регистрация через Госуслуги или на сайте ФНС при наличии электронной подписи.
- Отправка через нотариуса (это платная услуга).
Получение документов с подтверждением регистрации
Если с документами все в порядке, налоговая инспекция принимает решение о регистрации и вносит соответствующую запись в реестр юридических лиц. В этот же день на электронную почту из вашего заявления вам направят подтверждающие официальные бумаги – выписка из реестра, устав с отметкой ФНС, документ, подтверждающий постановку на учет в налоговой инспекции.
Срок регистрации общества составляет три дня с подачи документов в регистрирующий орган. При соответствующем запросе в ФНС можно получить документы в бумажном формате, дублирующие содержание электронной документации.
Где заказать регистрацию АО под ключ?
Регистрация АО – это сложный процесс, требующий сбора документов, выбора системы налогообложения, составления заявления и устава. Самостоятельные попытки открыть бизнес могут привести к ошибкам, отказам со стороны налоговой, потере времени. Именно поэтому такой услугой рекомендуется воспользоваться в нашей компании. Приведем преимущества обращения к нам:
- Наш опыт создания АО – более 13 лет. За это время мы открыли сотни компаний, помогли многим предпринимателям начать успешный бизнес.
- В компании работают специалисты с высшим юридическим образованием, знанием норм гражданского законодательства, последних изменений.
- Мы не просто создаем акционерное общество и оставляем вас наедине со всеми организационными вопросами. Мы оптимизируем деятельность компании, предлагаем юридическое сопровождение в течение года.
- Услуги предоставляются под ключ.
Оставь заявку и получи через 15 минут бесплатную консультацию