СТАТЬЯ

Регистрация акционерного общества (АО) 2021. Регистрация акций, уставного капитала и устава акционерного общества. Документы для создания АО

В последнее время все большее количество запросов по регистрации юридических лиц относится к открытию именно акционерных обществ. Эта форма ведения бизнеса привлекает большое количество предпринимателей и инвесторов. Есть целый ряд преимуществ акционерных обществ, которые заметно выделяют их на фоне, к примеру, обществ с ограниченной ответственностью:


  1. АО очень удобны с точки зрения привлечения инвестиций. Можно дополнительно выпустить акции и таким образом обеспечить поток инвестиций;
  2. Существенных преимуществом является конфиденциальность информации об акционерах. Реестр акционеров, в котором содержатся сведения о владельцах ценных бумаг, ведется регистратором. И содержащаяся в реестре информация разглашению не подлежит. В ООО ситуация полностью противоположная – информацию об учредителях общества с ограниченной ответственностью можно свободно найти в ЕГРЮЛ;
  3. Ответственность акционеров ограничена суммой, которую они изначально инвестировали в компанию;
  4. Все акционерные общества вне зависимости от своего типа должны проводить аудиторские проверки. Привлечение независимого аудитора позволяет беспристрастно оценить положение дел в компании, обозначить слабые стороны и ошибки и незамедлительно их исправить.

Список можно продолжать и дальше, однако куда интереснее перейти к процедуре регистрации акционерного общества. Что она собой представляет? Какие принципиальные изменения были внесены в порядок процедуры в 2020 году? И на какие этапы делится открытие АО?

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по созданию АО




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


Регистрация акционерного общества 2021



Изменения в регистрации акционерных обществ


С 1 января 2020 года порядок создания АО кардинально меняется. Теперь переходить к регистрации общества налоговой можно только после того, как была осуществлена первичная эмиссия ценных бумаг. Полномочия на проведение процедуры теперь есть не только у Банка России, но и у регистраторов. Сделать это реестродержатель может после того, как между ним и компанией будет заключен договор на ведение реестра. А вот осуществлять дополнительную эмиссию акций все так же правомочен лишь Центральный Банк РФ. С момента принятия решения о регистрации акций у учредителей есть ровно год на то, чтобы зарегистрировать компанию. В противном случае по истечении указанного срока решение о регистрации ценных бумаг потеряет свою силу.

Подобные изменения в законодательстве кардинально сменили порядок учреждения АО. Их главная цель – усовершенствовать и упростить весь процесс. Однако последующие этапы регистрации акционерного общества тотальных изменений не претерпели. Процедура по-прежнему выглядит следующим образом.

Этапы регистрации АО: пошаговая инструкция


Для начала придется провести комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Определиться с полным и кратким наименованиями будущей организации с указанием формы бизнеса – акционерное общество;
  2. Продумать размер уставного капитала. Для ПАО минимальное его значение составляет 100 тысяч рублей, для НПАО (непубличных обществ) – 10 тысяч рублей;
  3. Выбрать юридический адрес. Можно использовать арендуемое помещение, но нужно будет предоставить соответствующие документы при регистрации компании в налоговой;
  4. Решить вопрос с системой налогообложения. Рекомендуется остановить выбор на УСН (упрощенной), но нужно внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми законом – по некоторым критериям вы можете не подойти на «упрощенку». Если вы не сделаете выбор, вас зарегистрируют на основную систему;
  5. Определите структуру органов управления.

Разработка Устава и принятие решения о регистрации акционерного общества – следующие ключевые этапы. В части уставного документа – он должен быть составлен в соответствии с требованиями, представленными в ст. 11 Федерального закона №208-ФЗ «Об акционерных обществах». Обычно в Устав заносят информацию о правах и обязанностях акционеров, структуре управления компанией, сведения о выплате дивидендов, уставном капитале, ответственности общества и акционеров.

Что касается принятия решения, то оно может быть оформлено в виде единоличного решения либо протокола. Первое возможно, когда в обществе один учредитель, второе – когда их 2 и более. Если лиц, собирающихся учредить компанию, несколько, то проводится учредительное собрание, на котором и принимается решение о создании АО. Помимо него утверждается также ряд иных ключевых моментов. Решение о создании акционерного общества должно быть единогласным.

Следующий, казалось бы, незначительный этап – оплата госпошлины. Очень многие забывают о ней, но это обязательное условие регистрации АО! Размер пошлины составляет на момент написания статьи 4 тысячи рублей. Однако вы можете ее не платить, если намереваетесь подать документы посредством Интернета. Но для этого потребуется усиленная КЭП.

Регистрация акционерного общества: необходимые документы


Переходя к последнему этапу – подаче документов в налоговую, вы должны собрать:

  1. Заявление о регистрации общества по форме Р11001;
  2. Решение о создании компании;
  3. Устав (2 штуки);
  4. Квитанция об оплате пошлины;
  5. Выписка из реестра иностранных юрлиц, если один из учредителей является иностранным лицом;

Это не окончательный список документов – он может несколько видоизменяться от случая к случаю. Подавать их нужно в ФНС по месту нахождения компании лично, через Интернет, регистратора или нотариуса.

В течение 3 рабочих дней вы получите ответ от налоговой. Если он будет положительным, ФНС зарегистрирует ваше общество и внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Регистрация выпуска ценных бумаг и создание акционерного общества – сложные корпоративные процедуры. Для их осуществления необходимо посещать различные инстанции и изучать положения законодательства, регулирующие деятельность АО.

Оставьте заявку в форме ниже и получите бесплатно документ "10 ошибок при создании АО, которые невозможно исправить".


Оставьте заявку и получите документ "10 ошибок при создании АО, которые невозможно исправить"




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Все права защищены © АО "ИКТ", 2008-2021

125047, Россия, г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4

Тел.: + 8 800 775-87-06

E-mail: ikt@gik.ru