Отчет об итогах выпуска ценных бумаг как завершающий этап эмиссии

Авторы:

Сергей Зинов - Начальник отдела правового обеспечения АО "ИКТ"

Стелла Мисакьян - юрист отдела правового обеспечения АО "ИКТ"


Отчет об итогах выпуска ценных бумаг является завершающей стадией эмиссии ценных бумаг. Нормативно-правовой базой, регулирующей правила и порядок составления отчета об итогах выпуска ценных бумаг, выступают ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Положение Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг, государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».

В содержание отчета об итогах выпуска обязательно включаются:

- вид, категория (тип) ценных бумаг;

- форма выпуска ценных бумаг (документарные или бездокументарные);

- способ выпуска ценных бумаг (открытая или закрытая подписка);

- фактический срок размещения ценных бумаг;

- номинальная стоимость каждой ценной бумаги;

- количество размещенных ценных бумаг;

- цена размещения ценных бумаг;

- общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги;

- доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;

- крупные сделки и сделки с заинтересованностью, совершенные в процессе размещения ценных бумаг;

- сведения о лицах, зарегистрированных в реестре акционеров;

- сведения о лицах, входящих в состав органов управления.

Как видно, отчет представляет собой достаточно объемный и информативный документ. Отчет подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента. После подписания именно он несет субсидиарную ответственность за убытки, причиненные акционерам или инвесторам из-за неполноты, неточности или преднамеренного искажения сведений, содержащихся в отчете. После подписания отчет должен быть утвержден уполномоченным на то органом общества.

Следующим шагом является государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Органом, регистрирующим данный документ, является Банк России. В целях экономии времени и ресурсов необходимо внимательно ознакомиться с пакетом документов, необходимых для подачи в Банк. Перечень документов содержится в п. 8.10.1 Стандартов эмиссии. Важно обратить внимание на то, что хотя закон и дает исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации, регистрирующий орган зачастую запрашивает дополнительные документы, в зависимости от того, какой вид отчета регистрируется в данном конкретном случае. Именно поэтому только профессиональные юристы, непосредственно занимающиеся данным вопросом, могут зарегистрировать отчет с первого раза. Срок для подачи документов составляет не более 30 дней с момента окончания срока размещения выпуска ценных бумаг или после размещения последней ценной бумаги этого выпуска. Важно иметь в виду, что пока отчет об итогах выпуска ценных бумаг не зарегистрирован, их размещение не считается завершённым.

Грамотное составление отчета об итогах выпуска ценных бумаг в совокупности с соблюдением процедуры регистрации – способ диверсификации множества рисков и предупреждения неблагоприятных для единоличного исполнительного органа и общества в целом последствий.

Получите бесплатную консультацию эксперта по корпоративному праву по вопросам регистрации выпуска акций

Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с Вами в течени 15 минут